Автомобиль выглядит современно и будет смотреться привлекательно через годы.
По бокам решётки радиатора новой ŠKODA OCTAVIA — сдвоенные фары. Чёткими гранями и строгими линиями дизайн световых приборов перекликается с традициями оформления знаменитого на весь мир богемского стекла. А еще фары похожи на те, что установлены на новом внедорожнике ŠKODA KODIAQ, но здесь они больше вытянуты в длину. Внешние фары предназначены для ближнего света.
Чёткие линии и выразительные углы — основа дизайна новой ŠKODA OCTAVIA — присутствуют также на боковых поверхностях и в задней части. Одни создают игру света и тени на кузове. Благодаря новым, изысканным контурам заднего бампера автомобиль выглядит мощным и стройным.
Светодиодные задние фонари выглядят как драгоценные камни, вставленные в стильную оправу. Они предлагаются в двух вариантах, различных по дизайну и технологии освещения. В более дорогом C-образный световой рисунок задних фонарей формирует единую светящуюся поверхность, разделяясь лишь в верхнем углу, что делает дизайн оптики OCTAVIA ещё более эффектным.
Особой деталью ŠKODA OCTAVIA является динамичный, чуть скошенный контур окон задних дверей — так называемый плавник. Его эффектный дизайн позволяет выделить очертания боковых окон. Этот элемент добавляет динамики облику автомобиля и позволяет безошибочно узнавать сбоку новую ŠKODA OCTAVIA.
В дополнение к стандартным галогенным фарам ŠKODA OCTAVIA оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями. Начиная с комплектации Ambition и выше противотуманные фары встроены в широкий нижний воздухозаборник. Стандартно светодиоды используются в задних фонарях только для габаритных огней и стоп-сигналов. В более дорогом варианте почти все функции в задних фонарях выполняют светодиоды.
Включает в себя тканевую обивку, а также переднюю панель и потолок бежевого цвета. В оформлении дверей использованы вставки Style Dark waves. Для заказа доступны полностью кожаная отделка салона, сиденья с обивкой материалом Alcantara/кожей или тканью/кожей. Также можно выбрать спортивные сиденья.
Включает в себя тканевую обивку и переднюю панель чёрного цвета. Потолок — светло-серого цвета. В оформлении дверей использованы вставки Style Dark waves. Для заказа доступны полностью кожаная отделка салона, сиденья с обивкой материалом Alcantara/кожей или тканью/кожей. Также можно выбрать спортивные сиденья.
Тканевая обивка салона в комплектации Ambition коричневого/чёрного цветов, передняя панель — чёрного цвета. Коричневые/чёрные двери со вставками Ambition Cool brushed alu.
Тканевая обивка салона и передняя панель — чёрного/чёрного цвета. Двери — чёрные, со вставками Ambition Cool brushed alu . Возможна комбинированная обивка сидений кожей/тканью. При заказе спортивных сидений вы можете выбрать чёрно-красную или чёрно-серую обивку.
Обивка сидений в комплектации Active — из практичной, легко чистящейся ткани чёрного цвета. Двери со вставками Active Grey metallic.
Полностью кожаная отделка салона — кожа бежевого цвета — предлагается только для комплектации Style. Двери со вставками Style Dark waves.
Полностью кожаная отделка салона — кожа чёрного цвета — предлагается только для комплектации Style. Двери со вставками Style Dark waves.
Комбинированная отделка салона — материал Alcantara/кожа бежевого цвета — предлагается только для комплектации Style. Двери со вставками Style Dark waves.
Комбинированная отделка салона — материал Alcantara/кожа чёрного цвета — эксклюзивная опция комплектации Style. Двери со вставками Style Dark waves.
Эксклюзивная опция комплектации Style. Комбинированная отделка «ткань/кожа», а также потолок бежевого цвета. Двери со вставками Style Dark waves.
Комбинированная обивка сидений тканью/кожей чёрного цвета. Двери со вставками Style Dark waves.
Доступен в комплектации Ambition. Комбинированная обивка сидений тканью/кожей чёрного цвета. Двери чёрного цвета со вставками Ambition Cool brushed alu.
Система адаптивного круиз-контроля (ACC) поддерживает заданную водителем скорость с учётом реальной дорожной обстановки, ускоряясь и замедляясь, вплоть до полной остановки, в автоматическом режиме. Основа системы — радар, установленный в передней части автомобиля. Адаптивный круиз-контроль дает возможность проехать по оживленной автомагистрали несколько сотен километров, не прикасаясь к педалям тормоза и газа. Минимальная скорость, поддерживаемая системой, составляет 30 км/ч. Максимальная — 210 км/ч.
ŠKODA OCTAVIA — достаточно крупный для своего класса автомобиль. Однако для парковки ему требуется минимум места. Еще бы, ведь водитель может призвать на помощь сразу несколько систем. Они облегчат его работу. Или просто выполнят за него, взяв на себя самое ответственное — крутить руль.
Система третьего поколения способна сама находить подходящие для парковки автомобиля свободные места, расположенные параллельно или перпендикулярно проезжей части, крутить руль в автоматическом режиме при совершении манёвра (водитель регулирует скорость движения), выезжать с места (при параллельной парковке). Если пространство для парковки совсем ограниченное, система выполнит операцию в несколько заходов. Изгиб дороги на месте парковки, плохая освещённость и прочие объективные обстоятельства, мешающие обычному водителю показать свои способности, систему нисколько не тревожат: она полагается на данные ультразвуковых датчиков, чётко контролирующих обстановку по периметру автомобиля.
Для того, чтобы найти свободное место для парковки слева или справа от водителя, требуется клавишей активировать систему и двигаться вдоль ряда автомобилей со скоростью не более 40 км/ч. Как только будет найден подходящий «карман», автопилот предложит водителю включить передачу заднего хода и отпустить руль. После завершения процесса оцените работу системы: чтобы запарковать автомобиль, ей требуется минимум пространства — собственная длина ŠKODA OCTAVIA и по 30 см со стороны каждого бампера.
Парковочный автопилот способен осуществлять парковку перпендикулярно проезжей части задним ходом (стандартно) и передним, если водителю так удобнее: например, ему нужен свободный доступ к багажнику. Поиск места происходит в автоматическом режиме на скорости до 20 км/ч.
Облегчает движение задним ходом и манёвры в ограниченном пространстве. Включается автоматически вместе с передачей заднего хода. Изображение выводится на дисплей информационно-развлекательной системы. Динамические линии на картинке помогают оценить возможность осуществления манёвра с учетом текущего поворота колёс. Омыватель высокого давления обеспечивает работоспособность камеры даже в тех случаях, когда автомобиль явно требует посещения мойки.
Пробовали двигаться с прицепом задним ходом? Он даже по прямой нормально катиться не хочет, всё время виляет, а поворотах и вовсе движется по одному ему, прицепу, известным законам. Если у Вас нет опыта, дело представится именно таким образом. Новый ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist сам крутит руль: водитель задаёт на дисплее нужное направление движения, а затем — потихоньку сдаёт назад, радуюсь тому, насколько точно электроника выполняет его команду.
Датчики парковки, установленные на автомобиле, сообщают об обнаруженных препятствиях не только звуковыми сигналами — наглядная схема обстановки выводиться на экран информационно-развлекательной системы. Динамическая разметка позволяет оценить безопасность манёвра с учётом текущего поворота колёс.
Ультразвуковые датчики парковки на новой ŠKODA OCTAVIA получили дополнительную функцию. При движении задним ходом в случаях, когда водитель игнорирует предупреждения о возможном столкновении, в автоматическом режиме задействуется тормозная система. Эту стандартную функцию можно отключить: например, водитель знает, что препятствие — это всего лишь густая трава, и в том, что заезжать в неё совершенно безопасно, он уже убедился лично.
Действие системы основано на показаниях камеры, установленной за ветровым стеклом в основании салонного зеркала заднего вида: ассистент ориентируется на линии разметки. В случае, когда автомобиль начинает «уходить» из полосы, и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент деликатно подруливает, возвращая машину в границы своего ряда. Ассистент работает на скорости от 65 км/ч и может быть в любой момент деактивирован водителем. Впрочем, это касается многих систем.
В основе системы полного привода ŠKODA OCTAVIA – многодисковая муфта с электронным управлением.
Для универсала ŠKODA OCTAVIA COMBI и — впервые в России! — для лифтбека ŠKODA OCTAVIA предлагается привод 4×4 на основе многодисковой муфты. В обычных условиях большая часть мощности уходит на передние колёса, при необходимости за доли секунды — быстрее, чем водитель успеет почувствовать начало пробуксовки, — увеличивается тяга на задней оси. Полный привод на новой ŠKODA OCTAVIA сочетается с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой DSG.
У новой ŠKODA OCTAVIA очень просторный салон и очень большой багажник. Найти ей конкурентов в классе — сложнейшая задача.<br>
ŠKODA OCTAVIA относится к компактному классу автомобилей, но достаточно один раз заглянуть в салон или открыть багажник, чтобы убедиться — не каждый автомобиль среднего или бизнес-класса годится ей в конкуренты по показателям внутреннего простора. Хотите доказательств? Сядьте на втором ряду. Посмотрите, сколько места осталось над головой и сколько перед коленями. Запомните. Сравните с другим автомобилем, который вы считаете соперником OCTAVIA. Вернитесь к дилеру ŠKODA с правильным решением